Faculty of Physics
M.V. Lomonosov Moscow State University
Menu
Current issue:
Issue #1 — 2016
View current issue
Previous issues:
    All issues

    GAUGE GRAVITATION THEORY AS A HIGGS FIELD

    Physicists from MSU developed a gauge gravitation theory in which the gravity field of Einstein’s general theory of relativity is represented as a classical Higgs field, like the Higgs vacuum in the Standard Model of elementary particles and fundamental interactions.

    THE LARGEST MAGNETS

    In collaboration with a group of Russian, German, English, Spanish and Chilean specialists, D.D. Sokoloff has established that the magnetic field of Galaxy M83 is arranged in several spiral arms, some of them coinciding with gaseous arms, and others being located between gaseous arms (see fig. where the magnetic arms are coloured, and the gaseous arms are shown as a contour). Magnetic arms had previously been detected only in Galaxy NGC6946.

    REM KHOKHLOV

    Rem Victorovich Khokhlov would have turned 90 on July 15 2016. An outstanding Russian physicist, talented promoter of science and higher education both in Russia and around the world, head of the university, vice-president of the USSR Academy of Sciences, founder and head of the Chair of Wave Processes.

Физический факультет
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
МЕНЮ

Самые большие магниты

Проф. Д.Д. Соколов в составе международной группы ученых установил, что магнитное поле в галактике M83 организовано в несколько рукавов, причем некоторые из этих рукавов совпадают с газовыми рукавами, а другие находятся между газовыми рукавами. Ранее магнитные рукава были выявлены лишь в галактике NGC6946.

текущий выпуск:
Выпуск №1 — 2016 г.
Посмотреть текущий выпуск
предыдущие выпуски:
    Все выпуски

    КАЛИБРОВОЧНАЯ ТЕОРИЯ ГРАВИТАЦИИ КАК ХИГГСОВСКОГО ПОЛЯ

    Физики из МГУ разработали калибровочную теорию гравитации, в которой гравитационное поле эйнштейновской ОТО представляется классическим хиггсовским полем, подобно хиггсовскому ваууму в Стандартной модели элементарных частиц и фундаментальных взаимодействий.

    САМЫЕ БОЛЬШИЕ МАГНИТЫ

    Проф. Д.Д. Соколов в составе группы российских, немецких, английских, испанских и чилийских специалистов установил, что магнитное поле в галактике M83 организовано в несколько рукавов, причем некоторые из этих рукавов совпадают с газовыми рукавами, а другие находятся между газовыми рукавами (см. рис., где магнитные рукава показаны цветом, а газовые — контуром). Ранее магнитные рукава были выявлены лишь в галактике NGC6946.

    РЕМ ВИКТОРОВИЧ ХОХЛОВ

    15 июля 2016 г. исполнилось 90 лет со дня рождения Рема Викторовича Хохлова — выдающегося российского ученого-физика, талантливого организатора отечественной и мировой науки и высшего образования, ректора МГУ, вице-президента АН СССР, основателя и заведующего кафедрой волновых процессов.